Дорожные заботы

Автомобильные дороги, особенно те, которые построены не одно десятилетие назад, требуют постоянного ухода. Нагрузка от транспорта и природно-климатические факторы являются основными  причинами износа и повреждения дорожного полотна. 
Аукцион на содержание дорог областного и межмуниципального значения (соединяющие между собой населенные пункты) в Асиновском районе на протяжении многих лет выигрывает Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ». И это естественно, ведь у этой организации есть вся необходимая специализированная техника, большой опыт работы и профессиональный слаженный коллектив.
Как рассказал начальник Южного филиала ГУП ТО «Областное ДРСУ» С.П. Чернов, сумма контракта на 2023 год составила около 143 млн 127 тыс. рублей. На 2024-й - чуть больше, 149 млн 854 тыс. рублей. В зоне ответственности 267,5 километра дорог. Уход за ними производится ежедневно, независимо от времени года. Зимой в основном это расчистка снега, предотвращение и ликвидация скользкости и наледей. Начиная с ранней весны забот у дорожников прибавляется в разы. Сюда входят расчистка полосы отвода, водоотводных сооружений и канав, скашивание на откосах травы, уплотнение обочин, покраска барьерных ограждений и, конечно, ремонт самого дорожного полотна. Грунтовые дороги периодично требуют грейдирования, а с асфальтовым покрытием - ямочного ремонта. Латание дыр на трассе происходит не один раз в год (как, например, в поселениях), а по мере появления опасных выбоин. Поэтому группу рабочих в ярких оранжевых жилетах с лопатами и уплотнителем, сопровождающих грузовик с асфальтобетонной смесью, можно периодически встретить на одних и тех же проблемных участках дорог нашего района с весны до поздней осени.
- Скрывать нечего, многие участки дорог областного значения требуют капитального ремонта, - рассказывает Сергей Петрович. - Например, в неудовлетворительном состоянии практически весь путь до села Батурино. Начинаешь вырезать в асфальте ямы под фрезу, рядом поднимается еще слой. Отжило полотно свой век. В планах капитального ремонта дорог области на 2024 год стоит начало участка трассы Асино - Батурино от нулевого километра. Но сколько будет отремонтировано, пока неизвестно.
В зону особого внимания также попадают искусственные сооружения. В последнее время активизировалась работа по ремонту мостов, соединяющих районные центры. А вот с искусственными сооружениями в муниципалитетах дела обстоят гораздо сложнее. Буквально на прошлой неделе областное ДРСУ провело ревизию искусственных сооружений на предмет дефектов. Ждет своей очереди на обновление мост в селе Ново-Кусково через реку Соколы. Задачу усложняет и то, что в регионе нет подрядной специализированной организации по данным конструкциям.
Также кроме ухода за дорогой, по условиям контракта, организация выполняет ряд объемных работ. Так, в прошлом году начато, а нынче продолжено восстановление асфальтового покрытия 1 километра дороги Асино - Нижние Соколы (до ИК-2). На это потрачено более 10,5 млн рублей. В данном случае старое покрытие полностью снималось и укладывалось новое.
Напомним, что в ведомство Южного филиала ГУП ТО «Областное ДРСУ» входят участки дорог в Асиновском, Первомайском, Зырянском и Тегульдетском районах. И работникам организации отдыхать некогда. Сегодня основные силы переброшены на капитальный ремонт трассы Первомайское - Белый Яр, который выполняется благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Более чем на 18,5 километра (от деревни Успенка до села Сергеево) к 1 октября должен лечь новенький асфальт. На данный момент расширяется земляное полотно, укладываются железобетонные отводные трубы. Одновременно на старое асфальтовое покрытие, которое сохранилось только на некоторых участках, уже кладут слой нового асфальта.
Всего на эти цели по проекту запланировано порядка 820 млн рублей.
По информации областной администрации в последующие годы реализации дорожного нацпроекта планируется продолжить ремонт этой трассы.

Алена МЕРЕНКОВА