30 октября мы отмечали День памяти жертв политических репрессий, которые стали черной страницей в истории нашей страны. Термин «репрессии» нами воспринимается, как война с собственным народом. Правильно. Но существует ошибочное мнение, что самое массовое истребление населения России, которое происходило в стране в результате внутриполитической борьбы, относится к концу тридцатых годов прошлого столетия. Сталинские репрессии 1936-1938 годов удостоились наиболее пристального внимания общественности, так как этим событиям посвящено немало литературных сочинений, они нашли яркое отображение в кинематографе, историки написали массу трудов на эту тему.
Соответственно, главным злодеем из всех наиболее видных революционеров, высокопоставленных чиновников и руководителей первого в мире социалистического государства выставлен Сталин. И когда речь заходит о миллионах невинно убиенных граждан, об искалеченных судьбах тех, кто прошел через лагеря смерти, их родственников и даже случайных знакомых, получивших клеймо «враг народа», о насильственном переселении целых народов, имевшем самые трагические последствия, виновным оказывается лишь один персонаж - Иосиф Джугашвили.
Новый взгляд на историю
Но давайте разберем все по порядку. Сразу после переворота (Октябрьской революции) новые правители России взяли курс на жесткое подавление всякого инакомыслия, уничтожение в зачатке ростков недовольства политикой большевиков. С раннего детства в период существования СССР образ Ленина нам рисовали в самых радужных красках. Его буквально обожествляли, представляли ангелом во плоти. Но ведь именно он положил начало самому массовому террору среди стран мира, переживших революционные преобразования.
Именно Владимир Ильич, великий «гуманист и народный заступник», стал инициатором создания в молодой республике огромной сети концентрационных лагерей и массовых казней. Сотни тысяч советских граждан подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения по социальным, национальным и иным признакам. Первый коммунистический диктатор, оправдывая свои действия, заявлял: «Мы не ведем войны против отдельных лиц, мы не ищем конкретных виновных, а истребляем буржуев как класс. Наша цель - ликвидация сословий, отрицающих идеалы революции. В этом смысл и суть красного террора».
Этот лозунг был подхвачен широкими массами беднейших слоев населения, жаждущего обогатиться за счет экспроприации имущества у богатеев, идейных большевиков. За короткое время в стране Советов было создано несколько сотен концентрационных лагерей, куда заключали и противников режима, и военнопленных, и уголовников, а также заложников, в числе которых были женщины, старики, дети… Так что, вопреки бытующему среди россиян мнению, приоритет в создании концлагерей принадлежит не фашистской Германии, снискавшей себе кошмарную славу, а советскому государству.
Геноцид против собственного народа
Партия большевиков проводила политику социального расизма и геноцида - физического уничтожения предпринимателей и дворянства, старой русской интеллигенции и духовенства, трудовых крепких крестьян и казаков. В результате ленинских опытов по насильственному насаждению марксисткой идеологии только с 1918 по 1922 годы более миллиона человек были убиты по политическим или религиозным мотивам. Расстреляны от 300 тысяч до полумиллиона казаков. До 900 тысяч рабочих и крестьян были уничтожены за проведение забастовок. Только при подавлении Тамбовского крестьянского восстания погибли 240 тысяч человек. Тысячами расстреливали военнопленных белых офицеров и солдат.
До сих пор еще немало россиян, принимавших участие в построении социализма «с человеческим лицом», безоговорочно верят в святость своего идола - Великого Ленина, говорят о его высоких моральных и нравственных качествах. И здесь уместно будет привести несколько цитат из его приказов, писем и наставлений. Пензенским коммунистам он пишет: «…повесить не менее 100 кулаков, богатеев, назначить заложников». В ответ Дзержинскому на его запрос о том, что «в плену удерживаем около 1 миллиона донских и кубанских казаков. Прошу санкций», Ленин приказал: «Расстрелять всех до одного!» От своих подчиненных он требовал: «Врагов революции ссылайте на принудительные работы в рудники, запирайте в концлагеря». 29 января 1920 года, в условиях забастовок рабочих Урала, Ленин направил Владимиру Смирнову телеграмму: «Я удивлен, что вы так легкомысленно относитесь к делу и не убиваете немедленно большое количество забастовщиков!»
Используя голод в политических целях, Владимир Ильич 19 марта 1922 года заявил членам политбюро: «Теперь и только теперь, когда люди съедают себя в голодных районах, и на дорогах лежат сотни, если не тысячи трупов, мы можем и должны с энергией бешеной и беспощадной добиваться вывоза церковного имущества. Все указывает на то, что никакое другое время, кроме отчаянного голода, не даст нам того настроения среди общей массы крестьян, которое гарантировало бы нам их сочувствие».
В результате искусственно организованного голодомора в России в 1921-1922 годах пострадали около 27 миллионов и погибли от 4 до 7 миллионов человек. В этом прослеживаются морально-этические и нравственные принципы В.И. Ленина. Кстати, о нравственности Ильич был такого мнения: «Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем...» (отрывок из его речи на III съезде РКСМ).
Красный террор, унесший миллионы жизней россиян, начался в стране не в восемнадцатом году, как полагают некоторые историки, а сразу после Октябрьской революции. И продолжался до завершения Гражданской войны. Затем гонения на «классовых врагов» гениально развивал преемник злого гения революции Иосиф Виссарионович. Но зачем репрессии были так необходимы руководству страны? Объяснение этому лишь одно - борьба за власть. И это никак не связано с какой-то там марксистской идеологией или «паранойей» Сталина.
По примеру французской революции
Верхушка большевистской номенклатуры сразу после восхождения на олимп великодержавной империи взяла на вооружение опыт Парижской Коммуны. После свержения монархии якобинцы немедленно занялись массовыми арестами и казнями. Причем на гильотину попадали не только явные враги. Голов лишались и тысячи аристократов и выходцев из богатых семей. Вскоре «врагами народа» (этот термин впервые был употреблен именно во Франции) были названы многие ближайшие друзья и сподвижники Робеспьера, непосредственные участники взятия Бастилии и основатели Республики.
Этот трагический опыт впоследствии детально воспроизвел Иосиф Сталин. Он казнил известных революционеров, стоявших у истоков большевистского переворота, таких как, например, Бухарин, Зиновьев, Каменев, Пятаков. Уничтожил он и Троцкого, бывшего командующего военными революционными силами, последователя Ленина. В период партийных чисток этот неуемный грузин ликвидировал и пересажал в тюрьмы коммунистов больше, чем это удалось сделать в свое время контрреволюционерам любых мастей и белому движению вместе взятым.
И если сегодня французы со скорбным выражением лица сообщают, что в результате террора, организованного якобинцами, и вследствие термидорианской реакции были казнены около 300 тысяч человек, то эта цифра не идет ни в какое сравнение с жертвами сталинских репрессий. По данным анализа статистики областных управлений КГБ СССР, проведенного в 1988 году, органами ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ были арестованы 4 308 487 человек, из них 835 194 расстреляны. По этим же данным, в лагерях погибли около 1,76 млн человек. По подсчетам независимых общественных организаций, осужденных по политическим мотивам было гораздо больше - 4,5-4,8 млн. Из них 1,1 млн человек расстреляны. К этому следует добавить, что в результате маниакальной боязни всякого рода предательства и провокаций представители многих народностей были подвергнуты насильственной депортации (немцы, поляки, финны, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и другие). Это порядка 6 млн человек. Каждый пятый не дожил до конца пути - в ходе депортаций в тяжелых условиях погибли более миллиона человек. В результате раскулачивания пострадали около 4 млн крестьян, из них не менее 600 тысяч нашли свое последнее пристанище в ссылке.
Кровавая победа социализма
В результате Октябрьской революции и проводимой большевиками политики по уничтожению не только классовых врагов, но и целых сословий, Россия разделилась на два непримиримых лагеря. В результате началась Гражданская война. Она унесла жизни еще более 10 млн человек. Общие потери населения страны, которое было принесено в жертву ради создания первого в мире социалистического государства, в общей сложности составили не менее 15 млн человек. А сколько за это время было сломано человеческих судеб? Это подсчитать никто не возьмется. И возникает вопрос: а стоило ли на протяжении 70 лет на слезах, крови и костях строить общество «социальной справедливости», чтобы затем в один момент все это предать и разрушить?!
Сегодня кое-кто заявляет, что жертвы были не напрасны. Ведь получил же в итоге советский народ бесплатное жилье, образование, здравоохранение. Граждане были уравнены в правах… Этим защитникам безграничного произвола вышеназванных вождей мирового пролетариата хочется посоветовать хотя бы на денек-другой оказаться в шкуре «врага народа», облаченного в полосатую робу арестанта, или совершенно невинного гражданина, преданного делу Ленина и Сталина, приговоренного трибуналом к расстрелу! Думается, тогда бы они заговорили совсем по-другому. И в День памяти жертв политических репрессий они бы вместо оправдания деяний бывших советских правителей преклонили бы колена у одного из символических безымянных надгробий, установленного сразу над сотнями тысяч, миллионами безымянных могил!
Виктор КЛЮЕВ