Около 50 родителей на прошлой неделе смогли испытать себя в роли учителей. Им представилась возможность провести уроки в школе №4, где учатся их дети. Такой педагогический эксперимент был инициирован заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы №4 Оксаной Санниковой. Ее поддержали коллеги и руководство. Этим проектом коллектив образовательного учреждения завершил мероприятия в рамках Года педагога и наставника.
Ребята новоиспеченных учителей встречали радостно, ведь в основном те были мамами их одноклассников. Многие взрослые сами были когда-то выпускниками этой школы, и теперь отметили, что здание изнутри заметно преобразилось. Центр цифрового образования «Точка роста», современное оборудование, интерактивные доски привели в полный восторг. Некоторые родители при виде достижений современных технологий чувствовали себя древними мамонтами. Проекторы, проецирующие презентации с компьютера на экран, - в каждом классе. Ведь чтобы дети лучше усваивали материал, его нужно обязательно иллюстрировать. В общем, новинок много, и все это учителя уже освоили и применяют на практике.
Признаюсь, мы чуть не опоздали на уроки, стараясь заглянуть в каждый уголок школы. На переменах в рекреациях преподаватели АТпромИС Наталья Вдовик и Наила Войцеховская вовлекали ребят в мастер-классы по росписи пряников и вязанию новогодних игрушек. Здесь же можно было полюбоваться на выставку картин учащихся школы и учителя русского языка и литературы Анастасии Тамошкиной. Она тут же наглядно демонстрировала, как создается портрет, нанося на холст краски мазок за мазком. Ну как тут было не задержаться?
Мы, журналисты «Диссонанса», тоже стали участниками проекта. Выбирали предметы на свое усмотрение, к урокам готовились вместе с наставниками-педагогами. По звонку разошлись по классам. Ирина Маскаева провела математику в первом классе. А чтобы урок прошел ярче и веселее, к тому же дети еще недавно были дошколятами и привыкли получать знания в игровой форме, она облачилась в костюм тигра. Конечно, первоклашки были в восторге! Жаль, что в 7 классе такой фокус уже не прошел бы. И мне пришлось нудно рассказывать историю государства российского первой трети XVI века. Воспользовалась правом быть в роли доброго учителя и не «гоняла» детей по предыдущей теме. Признаюсь, ожидала, что придется усмирять их. Но вместо озорников и непосед, какими они были на переменах, на уроке передо мной предстали воспитанные, тихие и скромные ребята. Впрочем, таким же мнением после уроков за круглым столом поделились и другие участники проекта.
Подводя итоги дня, директор школы Елена Селезнева отметила, что сегодня педагогами стали не только родители учеников, но и недавние выпускники школы - студенты. Последние быстро включились в процесс, потому, что более мобильные, и сами недавно получали знания. А вот тем, кто окончил школу десятилетия назад, было сложнее. Пришлось освежать в памяти материалы, которые давно подзабыли.
- Я провела урок русского языка в начальных классах, - делится Ольга Холова, - и осталась в восторге от эксперимента. Будучи школьницей, в дни самоуправления я бывала учителем и даже завучем, но испытать подобное уже взрослой - это совершенно другие ощущения. Понимаешь свою значимость и ответственность. Дети внимают каждому твоему слову, ты видишь их искренность и любознательность. Признаться, я пожалела, что не стала учителем. Хотя никогда не поздно переквалифицироваться.
- У меня был самый сложный урок - музыки, - шутит Татьяна Кухтинова. - Моя дочь уже старшеклассница, и мне достался незнакомый 8 «Б». Сильно волновалась, готовилась несколько дней. «Что рассказать? Как вытянуть на диалог? Чем они увлечены?», - мучилась вопросами. Мне как творческому человеку очень важен обмен мнениями, энергетикой с аудиторией. И приятно, что ребята легко шли на контакт.
Ирина Каткович провела два урока математики в 8 классе.
- Я состою в родительском комитете, и мы с детьми часто встречаемся на праздниках, внешкольных мероприятиях, - делится она. - Они ассоциируют меня с праздником. И хотелось провести все так же «вкусно и здорово». Мы с учителем алгебры и геометрии Константином Сергеевичем Машничем провели урок в виде игры. Поделили всех на 5 команд и давали разные задания. Потом суммировали итоги ответов и определили победителей. Лидерам, конечно, наставили пятерок. Занятие прошло на одном дыхании, только отведенного времени чуть-чуть не хватило.
- К подготовке к уроку литературы я подошла очень ответственно, - говорит Наталья Яковенко. - Больше недели штудировала материал, готовила презентацию, читала комментарии и рецензии к произведению Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Не представляю, сколько нужно времени, чтобы знать и суметь подать всю школьную программу по предмету! А потом еще проверить домашние задания и подготовить отчеты по проделанной работе. Неудивительно, что не многие сегодня стремятся стать педагогами, ведь справиться с такой нагрузкой могут только по-настоящему сильные люди.
Сегодня родители на себе прочувствовали, что значит быть учителем. Многие по-новому взглянули на профессию педагога, признав ее одной из самых востребованных и значимых. Низкий поклон нашим учителям, дающим детям путевку в жизнь!
- Мы считаем, что формула взаимодействия «учитель - ученик - родитель» приведет к хорошим результатам, - подвела итог завуч Оксана Санникова. - Ведь воспитание ребенка успешно в том случае, когда все работают в команде. Сегодня мы впервые объединили всех участников учебного процесса. Надеемся, что эксперимент продолжится и станет доброй традицией.
Алена МЕРЕНКОВА