31 марта стартовал фестиваль Асиновской детской школы искусств «Вечера на Садовой». Конечно, я не могла удержаться и решила насладиться творчеством юных артистов театральной студии «Браво», представивших спектакль «Родня».
Ребята попробовали себя в относительно новом театральном жанре - сторителлинг. Для него не требуется какого-то реквизита, грима, костюмов. Только актеры и зрители. Документальная постановка, в которой ребята поделились случаями из жизни, собрала полный зрительный зал. Расскажу нашим читателям о нескольких историях, прозвучавших со сцены.
Родня - это слово, включающее в себя огромное число близких и, во всех смыслах этого слова, не очень близких родственников. Родня может быть настолько большой, что ее представителей нам не всегда удается узнавать в лицо. О некоторых мы слышали лишь по рассказам. Мол, где-то там, за девятью морями, за высокими горами, живет тетя Надя, которая передает тебе привет в телефонном разговоре. И пусть бы она там жила себе припеваючи, лишь бы в честь какого-нибудь праздника тебе не пришлось с ней по видеосвязи разговаривать, слушая поздравления и пожелания счастья, здоровья, удачи и жениха толкового. А то ж в ответ тоже придется что-то желать.
Когда ребенку снятся кошмары, бабушка немедленно спешит на помощь. Кто же еще знает все секреты изгнания дурных снов с помощью святой воды, церковных свечей и заговоров? Интересно, как и в какой момент они получают эти сакральные знания? Возможно, пока родителям выдают свидетельство о рождении, новоиспеченная бабуля, где-то в собесе через секретное окошко расписывается в получении тетрадки, в которой записаны все ритуалы от хвори любимого чада.
У каждого из нас есть такой дядя Коля, которому срочно нужно в разгар взрослых посиделок узнать, как дела в школе, какие оценки в дневнике и нравится ли тебе какой-нибудь мальчик.
А семиюродная тетушка по линии двоюродной бабушки, которая раз в пятилетку приезжает на какой-нибудь праздник и становится звездой застолья? У многих есть такая в составе родни? Она еще любит громко петь русские народные песни и просит поделиться рецептиком салата, добрую часть которого потом ей завернут с собой.
Огромной трагедией и невосполнимой утратой для каждого ребенка становится смерть хомяка или рыбки. А если попугай в форточку улетел, то все. Тушите, как говорится, свет. Мудрые родители обязательно поддержат зареванную кровиночку и расскажут историю о хомячьем рае или стране попугаев, где тепло, хорошо и много друзей.
Те, у кого есть братья и сестры, не понаслышке знают, какие трогательные и теплые взаимоотношения бывают между ними. Особенно если эта мелкота любит нашкодить, а потом с глазами, полными слез, реветь как белуга и кричать, что он не виноват, его подставили. Кто получал ремнем по пятой точке и лишался мороженого? Об этом вам старшенькие расскажут.
Стычки бывают не только между кровными родственниками, но и просто в коллективе. И если братья и сестры могут как-то между собой самостоятельно уладить конфликт, то если угроза здоровью ребенка была со стороны... Тут у любящей и заботливой мамы может включиться режим злого тигра, который кровожадно набрасывается на обидчика. Особенно если намечается родительское собрание, и там будет присутствовать родительница забияки. Можно убить двух зайцев сразу: и выйти победительницей, и освободиться от всех собраний до конца обучения. А то еще на шторы складываться придется или подарки учителям обсуждать.
Отдыхать - хорошо. Отдыхать - это очень здорово. Особенно где-нибудь на юге. А вот потеряться на рынке, полном людей, - это как минимум страшно. Тем более, если тебя нашла не мама, а бородатый кавказский мужчина. И тут возникает дилемма: отправиться жить в Ялту, греться под солнышком, жарить шашлык, играть в нарды и виноградом объедаться или вернуться в холодную Сибирь со своей мамой. Выбор очевиден. Шашлык можно и на даче пожарить, фруктов и овощей в местных магазинах купить. А мама намного роднее этого дядьки, у которого арбузные косточки в бороде застряли.
Историй было очень-очень много. Одни вызвали улыбку, другие - сопереживание, в каких-то ситуациях я узнала себя и своих родных. А некоторые просто обескуражили. Наверняка, у ребят были жизненные эпизоды, более достойные того, чтобы рассказать о них публике. На мой субъективный взгляд, некоторые из представленных постановок явно предназначались для взрослой аудитории хотя бы 16+, чем для юных зрителей. С другой стороны, если дети рассказывают о таких ситуациях из своей жизни, тем более со сцены, значит, они оставили в их душах неизгладимый след. Возможно, этот спектакль стал для актеров своего рода сеансом психотерапии.
Ирина МАСКАЕВА