Проект «Мой учитель». У руля гимназии

       Мы продолжаем рубрику о наставниках и педагогах. Сегодня расскажем о капитане, стоящем у руля гимназии №2, - Наталье Седюковой, и раскроем секреты успешного взаимодействия с таким большим коллективом.

 


       Выбор профессии я сделала задолго до окончания школы, мне нравилась математика, любила своих учителей математики -  Ларису Леонидовну Косякову, Нину Петровну Попову, - рассказывает Наталья Валентиновна. - Решила, что буду поступать на физико-математический факультет. Учась в институте, я была на практике у своих педагогов, они были моими первыми наставниками.

       В 1981 году, после окончания ТГПИ, когда дочери было 2 месяца, устроилась учителем математики в Асиновскую школу-интернат. Через три года предложили должность завуча, и я согласилась. Вспоминая сейчас, думаю, что это было очень смелое решение как для руководства школы, так и для меня. С обязанностями справлялась, так что краснеть перед начальством не приходилось.

       После реорганизации школы-интерната в 1988 году перешла на работу в теперь уже ставшую родной школу №2.

       Пока дети росли, старалась больше времени им уделять и по возможности не брать большую учебную нагрузку. Понимала, что время пролетит быстро и обратно его не вернешь. Я счастливая мама. Сын и дочь были очень самостоятельными и не доставляли особых хлопот. За их учебой тоже следить не приходилось. Они сами выполняли домашние задания, помогали по дому. Когда дети выучились и переехали жить в Томск, я поняла, что теперь можно посвятить время работе.

       Судьба всегда сводила и сводит меня с удивительными людьми, на которых хочется равняться и брать с них пример: Валентина Лукьяновна Рябова, Екатерина Сергеевна Храмова, Ольга Михайловна Пасько - это те педагоги, которые помогали ценными советами, вдохновляли и никогда не отказывали в помощи. Я считаю их одними из лучших учителей математики. Бесконечно благодарна им за все полученные знания.

       В 1999 году назначили завучем в нашей школе. Так как опыт работы на этой должности уже имелся, я понимала, на что я соглашаюсь. Потом год исполняла обязанности директора. Ответственность и нагрузка колоссальные.

       А в 2003 году произошло слияние школ №8 и №2. Наталья Семеновна Доценко  работала директором, я была завучем.

       Говорят, снаряд редко попадает в одну воронку. Так сложилось, что в 2009 году я второй раз стала директором школы. Уже понимала, что и как, поэтому немного побаивалась. Благодарна Наталье Семеновне Доценко и Галине Григорьевне Евтушенко за их мудрость и советы по администрированию учебного заведения.

       Ведь задача директора - не просто работа в своем кабинете, это очень тяжелый и ответственный труд, работа 24 часа в сутки…

       Когда в 2012 году нам присвоили статус гимназии, поняла, что это не просто красивое название, это большая ответственность, теперь нужно прилагать еще больше усилий, чтобы быть в числе лучших.

       У нас достаточно большой коллектив. Педагоги все разные, и методы обучения у каждого свои. Но всех объединяет их любовь к детям и желание научить, заинтересовать. Нельзя идти в педагогику, если ты не любишь детей. Только любовь нужна не материнская, а немного иная. Учитель должен быть другом и наставником, умеющим завоевать уважение и авторитет у учеников. Самая главная и непростая задача педагога - убедить учеников в том, что учеба в первую очередь нужна именно им.

       Не подумайте, я не идеализирую нашу команду. Конечно, как и в любом коллективе, иногда возникают споры и разногласия. А как без этого?

       Управленческие методы разные: для одних ситуаций подходит только авторитарный метод, для других - демократичный.  Главное - всем уметь слушать и слышать, находить компромиссы.

       Очень радует, когда в школу возвращаются наши ученики, чтобы работать в этих стенах. Например, учитель труда Александр Котов и учитель математики Ольга Седышева. У них я была классным руководителем, а теперь это мои коллеги.

       Всего на данный момент у нас 98 сотрудников, из которых 51 - это педагоги.

       Одной, конечно, не решить все задачи, которые стоят перед школой. Но мне есть кому доверять. Это мои заместители, руководители методических объединений, все вместе - мы команда. Каждый выполняет свою функцию и вносит вклад в очень важное дело - обучение и воспитание детей.

       Ведь гимназия - это не просто учебное заведение, а место, где ребята проводят большую часть времени. Сотрудники стараются создавать комфортные условия для внеурочной деятельности, спортивных секций, дополнительного образования.

        Наша общая задача - вырастить достойных граждан. Мы всегда открыты к диалогу и готовы взаимодействовать для достижения поставленных целей.

       Должность директора отнимает много времени и сил. Как признается наша героиня, даже на выходных не получается полностью отключиться от мыслей о работе.

       - Невозможно перешагнуть за порог школы и перестать о ней думать, - откровенничает Наталья Валентиновна. - Я всегда в курсе того, что происходит в гимназии. Но, конечно, хочется и расслабиться. Для меня отдых - это смена деятельности, а самый хороший отдых - общение и поездки с детьми и внуком. Мы можем и с горки на ватрушках покататься, и снеговика слепить. Вечерами люблю чуть-чуть вязанием заняться, почитать, летом - на огороде похозяйничать.

       Помимо  работы, я еще являюсь депутатом, председателем совета Асиновского городского поселения, членом политсовета местного отделения партии «Единая Россия». Как времени на все хватает? Не знаю. Я просто беру и делаю. Живу здесь и сейчас.

Ирина МАСКАЕВА