Страсти по подъезду

Довольно часто жильцы многоквартирных домов недовольны работой управляющих компаний, обслуживающих их дома. А еще чаще недовольство бывает обоюдным. Разумеется, привлечь кого-то к ответственности, заставить лучше трудиться или вовремя оплачивать услуги, мы не в состоянии. Это уже полномочия других ведомств. Но когда читатели обращаются в газету, отчаявшись найти взаимопонимание с руководителями УК, мы стараемся дать возможность высказаться обеим сторонам. Очередной такой случай не заставил себя долго ждать.

Накануне выхода очередного номера к корреспонденту обратились жители дома по ул. Довгалюка, 2. Накал страстей в подъезде №3 произошел после затянувшегося косметического ремонта, средства на который, по словам собственников, они внесли еще в прошлом году. А подъезд до сих пор находится в плачевном состоянии. Летом там меняли этажные электрические щиты, после чего покореженные стены кое-как замазали, но вид остался непрезентабельным. Поэтому ремонта жильцы ждали с нетерпением.
- Пару недель назад рабочие все же появились, - эмоционально рассказывают они, не скрывая возмущения. - Кое-где как попало подмазали на местах отвалившейся штукатурки и были таковы. Такое впечатление, что первый раз в жизни этим делом занимаются, профессионализмом и не пахнет! А три дня назад забрызгали все вокруг побелкой из краскопульта, поизмарали только, опять ничего не доделали и бросили. Подъезд весь в пыли и грязи, все это тащится в квартиры, безобразие! За что, спрашивается, деньги собирали с нас? Хотели уже сами взяться за ремонт, говорили, чтобы нам эти средства возвращали, мы наняли бы нормальную бригаду. Так не возвращают ведь, говорят, что все сделают. Вопрос: когда?
Заглянув в подъезд для достоверности, мы убедились, что вышеописанное состояние подъезда соответствует действительности. Ремонт в разгаре, но никакой бригады не наблюдается. Обратившись за комментарием к директору УК «Стандарт» Дмитрию Юшко, узнали, что он держит ход ремонта под контролем, и все идет по плану.
- Перед побелкой и покраской мы зашпатлевали участки, где это требовалось, - рассказывает Дмитрий Викторович. - Когда шпатлевка высохла, хотели начать белить, но жильцы стали требовать, чтобы выравнивание стен было более тщательным. Мы пошли навстречу, выровняли еще кое-где углы. Соответственно, сразу после этого белить нельзя, слои должны просохнуть. Поэтому все и затянулось. Потом собственники стали говорить, что стены нужно полностью выравнивать перед финишной отделкой. А это не входило в перечень оплаченных работ, сумма была бы около 250 тысяч. Жильцам начислена только сумма за непосредственно побелку и покраску - 57 тысяч (плюс с этой суммы мы уплатили налог). Причем две квартиры до сих пор не оплатили. Что касается побелки, то действительно был опробован краскопульт, так как валиком было не так действенно. Но это все предварительно, основная побелка, повторюсь, будет после высыхания шпатлевки. Так что пусть жители не переживают, все будет в порядке.
На вопрос о профессионализме строительной бригады директор УК заверил, что она на должном уровне. Выполнен уже не один объект. В качестве примера привел опыт работы при отделке кабинета в здании администрации. Все остались довольны. А что касается требования жителей о возврате средств и намерении самостоятельно сделать косметический ремонт подъезда, то никакого письменного заявления в УК не поступало. Это было лишь на словах в эмоциональном порыве. Поэтому ни о каком возврате и речи нет, тем более что работы уже ведутся.
Возможно, вскоре подъезд засияет ослепительно-белоснежными стенами и ровненькими боками свежеокрашенных панелей. По крайней мере, на это рассчитывают местные жители. А как получится на деле, предугадать сложно…

Яна ГОРОВАЯ