200 тысяч на совести УК?

В прошлом номере «Диссонанса» в материале «200 тысяч на совести УК» читатели узнали о любопытной ситуации, которая сложилась между жильцами дома по ул. Транспортной 4а и УК «Горжилсервис», под управлением которой находился данный дом до конца прошлого года. Продолжением темы стал отклик руководителя данной организации, который изложил свое видение обстоятельств произошедшего, подкрепив его официальными документами.

Напомним вкратце суть проблемы. В прошлом году управляющая компания «Горжилсервис» провела в доме по указанному адресу ремонт отмостки, качество которого собственников не устроило. В связи с этим они требуют возврата средств. На сторону жильцов горой встала новая управляющая компания «Уютный дом», к которой они перешли в начале нынешнего года. Ее директор заказал оценку фактической стоимости работ в МКУ «Служба заказчика». Сумма, объявленная организацией, ошарашила - всего 43 787 рублей. После этого сотрудники ООО «Ремстройсервис» опять-таки по инициативе «Уютного дома» провели исследование качества отмостки. Результаты не порадовали. Из заключения следует, что отсутствует песчано-бетонное основание, нет жесткого соединения с цоколем, нет армирования и т.д. В целом вывод был сделан, что сооружение выполнено ненадлежащего качества, с нарушением строительных норм, следовательно, долго не прослужит.
После выхода номера мы встретились с директором УК «Горжилсервис» Людмилой Кошкиной и узнали немало интересных подробностей. Например, жильцы обмолвились, что не подписывали документов на ремонт отмостки, намекая на то, что УК незаконно провернула «свои темные делишки».
Однако в самом начале нашей беседы Людмила Владимировна убедила корреспондента в обратном, предоставив документы. Протокол общего собрания собственников с решением о ремонте зарегистрирован 13 мая 2022 года (подписан более чем 58 процентами собственников). В соответствии с ним был принят новый тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества - 21,22 рубля на 1 кв.м. Когда средства по начислениям начали поступать, работники УК приступили к ремонту: расчистили поверхность старой отмостки и начали заливать бетон.
Начальник участка по обслуживанию жилого фонда Евгений Шибанов, присутствующий при разговоре, пояснил, что в данном случае производилось не строительство или капитальный ремонт, а текущий ремонт уже имеющейся отмостки. А если речь идет о капитальном ремонте МКД - то это уже полномочия соответствующего фонда, а вовсе не УК.
- В любом доме, который сдается после строительства, отмостка оборудована по умолчанию, - отметил Евгений Геннадьевич. - Дом по ул. Транспортной, 4а - не исключение. Спустя годы на бетонное основание был уложен асфальт, который по прошествии времени «зарос» землей. Перед тем, как приступить к ремонту, мы очистили земляной налет, сделали опалубку, а затем на действующую отмостку залили 20 сантиметров бетона. Зачем на старое бетонное основание, давшее усадку, мы бы сыпали песок? Еще один вопрос - почему при проведении исследования качества ремонта отмостки не были оповещены и приглашены сотрудники УК «Горжилсервис»? Фактическая стоимость ремонта - отдельный разговор. Откуда МКУ «Служба заказчика» взяла сумму 43 787 рублей, если 1 кубометр бетона стоит 5 тысяч рублей? Только на ту небольшую часть отмостки, которую мы успели сделать, потребовалось 7 кубометров.
Прибавьте пиломатериал на опалубку, работу по подготовке поверхности и т.д. К тому же, по закону данное исследование нельзя назвать независимой экспертизой, поэтому не стоит принимать во внимание выводы «исследователей». А если дело дойдет до суда, мы проведем свою независимую экспертизу, которая покажет действительное качество отмостки и ее стоимость.
Объяснили мои собеседники и то, куда подевались два КамАЗа песка, указанные в калькуляции, предоставленной собственникам.
- Мы залили отмостку только на одной стороне дома, и то не конца, так как наступили заморозки, - говорит Людмила Кошкина. - В апреле планировали продолжить с торцов дома и с другой его стороны. Там и должен был использоваться этот песок. Да, не все собранные собственниками средства были освоены, поскольку мы не завершили ремонт из-за того, что дом перешел под управление другой УК (а вовсе не потому, что жильцы «встали стеной»). Но мы готовы вернуть жильцам остаток. Господин Бариев написал в адрес УК «Горжилсервис» письмо с требованием о возврате 215 тысяч. Но, во-первых, у нас нет договорных отношений с УК «Уютный дом», следовательно, я не могу сделать возврат компании, а только жильцам. Во-вторых, коллективное заявление не может быть удовлетворено, так как каждый собственник должен прийти со своим документом о праве собственности и расчетным счетом. В-третьих, неосвоенные средства будут возвращены в зависимости от того, сколько денег жильцы заплатили. Кто вообще не перечислял ни копейки, тот может не рассчитывать попасть «под шумок».
Действительно, что касается пресловутых 215 тысяч, то этих денег в полном объеме управляющая компания не получила, так как в доме много должников за коммунальные услуги, не торопящихся оплачивать квитанции. Начисления в пользу УК были в «жировках» вплоть до декабря 2022 года, а с 1 февраля 2023 года, как мы уже знаем, дом перешел в другую управляющую компанию. По факту жильцы в сумме собрали на ремонт отмостки 161 829 рублей. После частично произведенного ремонта осталось 118 769 рублей. Ровно столько УК «Горжилсервис» готова вернуть собственникам на указанных выше условиях.

Яна ГОРОВАЯ