Война ефрейтора Петрова

В Томске прошли первые соревнования по пулевой стрельбе среди ветеранов СВО, приуроченные к годовщине работы фонда «Защитники Отечества». Состязания, в которых приняли участие порядка 30 человек со всего региона, проводились раздельно по двум видам: лазерная винтовка и лазерный пистолет. Среди призеров оказался и наш земляк Виктор Петров, завоевав «серебро» в стрельбе из винтовки. Мы побывали у него в гостях и расспросили о службе и о дальнейших планах на жизнь.

Родился и вырос наш герой в Асино. Родители постоянно работали, поэтому он вместе с братом частенько пропадал на улицах, лазил по стройкам, как многие мальчишки. Занимался на турниках, благодаря чему поддерживал отличную спортивную форму. Учился Виктор в школе №5, но занятиям не отдавал должного внимания, поэтому аттестат получал уже в «вечерке».
- После армейской службы в Томском милицейском полку в 1998 году вернулся домой, - вспоминает ветеран. - Работы толком не было, и товарищ предложил отправиться на заработки в Москву. Там большие стройки, рабочие руки всегда востребованы. Вот и поехал в поисках лучшей доли. Около восьми лет трудился в столице. Жилье предоставляли, с этим проблем не возникало, а вот на развлечения времени не хватало. Разве что в редкий выходной побродить по улицам.
Бригада сплотилась хорошая, возводили в основном многоэтажки, но в летний период умудрялись брать заказы и на индивидуальные дома. Приглашали для строительства в другие города. Кочевая и рабочая жизнь закрутила. Новые земли, новые люди - когда бы еще мир посмотрел? Однажды выехали в Луганскую область. Города и другие населенные пункты там находятся в паре-тройке километров друг от друга. Здесь молодой работящий парень задержался надолго. Климат хороший, зимы почти нет, заказов всегда много.
- На Донбассе основное население - русские, - говорит Виктор Иванович. - Не чувствовалось разницы, на Украине ты или дома. К тому же территориально эти земли всегда принадлежали России, поэтому там в основном все наши.
Луганская и Донецкая области - довольно богатые и самодостаточные регионы. И когда в 2014 году произошел переворот во власти, луганчане и дончане решили, что они могут неплохо существовать как отдельные республики, идущие своим путем. Так началась, можно сказать, гражданская война.
Постоянные вылазки делали разведывательно-диверсионные группы ВСУ, наводили панику среди мирных жителей, занимались подрывами, расстрелами. Но люди и в таких условиях жили и работали на родной земле. Позже и Виктор Петров вступил в ополчение Донбасса. Даже военный билет Луганской Народной республики получил (кстати, на нем изображен герб, очень схожий с символикой СССР). В основном патрулировали группами улицы города, вычисляли и нейтрализовали РДГ, искали заминированные участки. А в 2022 году, когда объявили о частичной мобилизации, мужчина как гражданин России решил легализоваться и подписал контракт с Министерством обороны. В сентябре прошел боевую подготовку, и уже меньше чем через месяц в составе 7 отдельной Чистяковской мотострелковой бригады народной милиции ЛНР их подразделение перебросили сначала в Попасную, а потом под Соледар.
- Громко там было. Насчитывали до 600 прилетов в сутки, долбили в основном с минометов, - вспоминает Виктор Петров. - Главным умением оказалось быстро бегать в полном обмундировании. Иначе не выживешь. 8 октября нас подняли в 4 утра. Сказали продвигаться вперед. Шли человек пятнадцать. Тишина, тьма - хоть глаз выколи! Знали, что рядом окопы «укропов» и три укрепленных дота. И вдруг через пару километров один из солдат наступил на «лепесток» (мину). Вызвали эвакуационную группу, дали координаты. Пошли дальше. Видно, взрыв мины дал понять врагу, что мы рядом, и начался массированный обстрел предположительно с 82-миллиметровых минометов. Местность ровная, открытая. Рассыпались кто куда. Я упал в колею от грузовика, и, что помню, прочитал «Отче наш». Совсем рядом прогремело, меня засыпало землей. Почувствовал адскую боль и жжение во всем теле. Оказалось, попал в самый эпицентр взрыва, может, это и спасло, потому что многочисленные рваные раны от осколков по всему телу сразу прижгло, кровь остановилась.
Где и что с товарищами, он не знал. Ползти до расположения в этом хаосе пришлось самому. Разорванная ступня и пробитое колено не давали приподняться. Как смог преодолеть километры обратного пути, толком сам не помнит. А позже узнал, что практически все погибли.
- Вот и вся моя война, - трагично вздыхает ветеран. - А потом госпитали, больницы на несколько месяцев. Врачи только в Луганске определили, что перебиты нервные окончания, в том числе и в позвоночнике, поэтому долго не мог вставать. Теперь костыли - мои верные спутники.
Военно-врачебная комиссия установила, что солдат негоден к дальнейшей службе, и он вновь готовится влиться в мирную жизнь. Мужчина не сдается. Чтобы быстрее оформить документы, ездил в Луганск. Город уже отстроили после бомбежек, все преображается. Жаль, конечно, что работать по специальности он уже вряд ли сможет. Но все же надеется, что его знания и умения еще пригодятся в восстановлении разбитой Новороссии. Жизнь должна продолжаться, мирная жизнь…

Алена МЕРЕНКОВА