Вся правда о техосмотрах

        Всем автовладельцам известно, что в России в течение 2021 и 2022 годов пошагово отменили обязательный техосмотр для частников. Однако ходят слухи, что вскоре эта процедура вновь может стать обязательной. Кто сегодня должен проходить техосмотр? Насколько повысили его стоимость? Об этом и многом другом читайте в нашем материале.

 


Для кого техосмотр обязателен?

       Поправки, согласно которым полисы ОСАГО можно покупать без наличия действующей диагностической карты техосмотра, вступили в силу 22 августа 2021 года, а 30 декабря того же года был подписан закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, которые используются физическими лицами только для личных нужд.

       Для всех остальных категорий транспорта техосмотр по-прежнему остается обязательным. Помимо этого, диагностическая карта техосмотра требуется при выезде за границу на автомобиле, а также для всех без исключения транспортных средств при совершении регистрационных действий в ГИБДД: постановка на учет ТС старше 4 лет, смена владельца ТС старше 4 лет, изменение конструкции или замена основного компонента ТС.

       Подробнее о процедуре техосмотра мы поговорили с владельцем ООО «АСТЕХ» Павлом Булавиным. Как он признался, после отмены обязательных техосмотров для физлиц клиентов значительно поубавилось. Подъехав к пункту ТО, расположенному на улице Тельмана, 35Б, мы убедились в том, что очередей здесь действительно не наблюдается.

 

Перечень неисправностей уменьшился

       Заскучавшие специалисты ПТО с энтузиазмом предложили осмотреть наш автомобиль, дабы мы воочию смогли убедиться в том, насколько оперативно и профессионально здесь идет работа.

       - После предоставления автовладельцем документов мы проверяем соответствие номера двигателя, - комментирует свои действия технический эксперт Сергей Толкачев, - затем световую сигнализацию, тормоза, рулевое управление, регулировку фар, дымность, аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. В этом году перечень недопустимых неисправностей уменьшился, из него исключили порядка 20 пунктов. Например, теперь мы не измеряем шумность двигателя; не проверяем потеки масла, коррозию тормозных систем и повреждений тормозных трубопроводов, каплепадение масел и рабочих жидкостей и прочее.

       Менее чем за полчаса автомобиль был проверен по всем параметрам. Тут же выяснилось, что нужно отрегулировать фары. Пока мы беседовали с руководителем ПТО, неисправность была устранена за несколько минут. Как объяснил техэксперт несведущему в таких тонкостях корреспонденту-пешеходу, ездить по дорогам с неотрегулированными фарами незаконно. Это ухудшает видимость, в том числе встречным водителям, и повышает риск дорожно-транспортных происшествий.

       - Несмотря на то, что техосмотр нынче необязателен, я бы посоветовал всем автовладельцам доверить проверку технического состояния транспорта специалистам, - говорит Павел Булавин, обосновывая свои доводы конкретными примерами. - Мало кто из водителей проходит диагностику автомобиля добровольно.  А у нас был случай, когда прямо на техосмотре у автомобиля лопнул тормозной шланг. Представьте, если бы это произошло на дороге! Беды не избежать.

       Хотя техосмотрами он занимается не так давно, тем не менее опыта для того, чтобы делать подобные выводы, накопилось достаточно.

 

Грант в помощь

       Открылся пункт техосмотра ООО «АСТЕХ» в апреле прошлого года. К мысли о его создании Павел Булавин пришел неслучайно, поскольку с техникой связана вся профессиональная деятельность. Инженер-механик по образованию работал в бывшем УМСе мастером по ремонту грузовых и легковых автомобилей, затем механиком машинно-тракторного парка. Позже оформил предпринимательскую деятельность и стал таксистом на личном авто, затем водителем собственной фуры. Много лет работает страховым агентом. Но этого вошедшему во вкус предпринимателю показалось мало. Изучив востребованность данных услуг на местном рынке, Павел Юрьевич взвесил все за и против и принял решение об открытии ПТО.

       - Для начала я подал заявку на конкурс предпринимательских проектов «Бизнес-старт», - рассказывает наш собеседник о становлении своего дела. - Сам план помогали подготовить специалисты Асиновского бизнес-инкубатора (на платной основе). Конкуренция была большая, но мой проект оказался в числе победителей. Грант составил 500 тысяч рублей. На эти деньги мы приобрели оргтехнику, мебель для офиса, кассовый терминал, оборудование и инструменты для пункта ТО, включая подъемник. Для получения лицензии в Российском союзе автостраховщиков собрал целую кипу документов - 86 экземпляров. Лицензию получил с первого раза, а в этом году ее нужно снова подтверждать (в следующий раз - через два года).

       В штате организации два технических эксперта, один из которых - сам владелец ПТО, и слесарь-оператор. Рассуждая о рентабельности своей затеи, Павел Юрьевич признался, что изначально рассчитывал на гораздо большую доходность.

 

«Трудностей много, но думаю о развитии»

     - Не успели мы открыться, как начались трудности, - разводит он руками. - Когда обязательный техосмотр отменили, поток клиентов уменьшился в несколько раз. Но я все же надеюсь, что нам удастся выбраться из минуса, поскольку в январе этого года расценки на ТО легковых автомобилей повысились с 540 до 913 рублей, грузовых - до 2 034 рублей. Однако надо учитывать, что до этого времени тариф не поднимался с 2011 года, следовательно, уровень инфляции значительно обогнал его. Устанавливать свои расценки мы не можем: в данном случае это делает администрация Томской области. По логике, тариф не может быть одинаковым для южных и северных регионов, где совершенно разные климатические условия для работы. Но по факту складывается иначе.

     Несмотря на все злоключения, предприниматель не отчаивается. В клиентской базе есть жители Первомайского, Верхнекетского и Зырянского районов и даже Кемеровской области. Стало меньше конкурентов. Например, ПТО в Первомайском районе пока действовать не будет - не продлили аккредитацию из-за ужесточившихся требований.

     Поделился П.Ю. Булавин сокровенными планами на открытие станции техобслуживания. Если все сложится, возле пункта техосмотра возведут пристройку, где будет организована СТО. Некоторые технические услуги предоставляются здесь и сейчас, но в меньшем объеме, чем могли бы. Помимо непосредственно техосмотра, специалисты ПТО помогают автовладельцам узаконивать дополнительные конструкции типа лебедок и багажников, не соответствующих заводской комплектации.

     Интересный факт. Самой старой легковушкой, которую здесь осматривали, была «Нива» 1985 года выпуска. Как припомнили эксперты, при техосмотре не возникло ни одного замечания, что очень удивительно, учитывая возраст машины.

     С воодушевлением владелец ПТО надеется на то, что со временем техосмотр вновь станет обязательным. Считает, что это действенная мера, поскольку ответственных автовладельцев у нас гораздо меньше, чем тех, кто надеется на авось. Что ж, вернут ли техосмотры как обязательную процедуру или нет, гадать не будем. Но надо помнить, что у каждого водителя есть возможность выяснить, все ли в порядке с его автомобилем, не дожидаясь, когда «полетят» тормозные колодки.

 

     В завершение нашей встречи Павел Булавин попросил проинформировать асиновцев о том, что для семей мобилизованных солдат, участвующих в СВО, процедура техосмотра проводится без очереди и совершенно бесплатно, за счет ООО «АСТЕХ». 

 

Материал подготовила Яна ГОРОВАЯ